Бесконтактный отель в Южной Корее

Итак, мои дорогие подписчики, и не подписчики, сегодня я расскажу вам про бесконтактные мотели в Южной Корее. Из-за своей работы, я провожу наверное треть жизни в мотелях Южной Корее. Обычно для нас выбирают самый дешевый тип 온돌방 - ондольпан. Выглядит приблизительно вот так (фото из интернета)

Оплата улыбкой или «У Вас с головой не все в порядке, молодой человек!»

Сейчас произошёл забавный случай в аптеке сети «Невис» в СПб. Пришёл я значит в пустую аптеку и завис перед кассой вспоминая название препарата (заняло это минуты 2 наверное). Девушка лет 35 на кассе в итоге помогла вспомнить перечисляя названия по симптомам. Вытащила она лекарство, пробила штрих-код.

Вижу стоит современный белый терминал от Сбера (не реклама, сам в далеком 2010 был обижен на банк и 10 лет им не пользовался) с сенсорным дисплеем, который позволяет оплатить по улыбке. Так как у меня куртка длинная, и достать бумажник это целая история с ее расстёгиванием, я не задумываясь нажимаю кнопку «оплатить улыбкой». Дисплей терминала вместе с камерой смотрит в потолок, я сначала пытаюсь встать на носочки и начинаю улыбаться как дурачок ничего при этом не говоря девушке. У меня ничего не выходит, так как лицо не попадает в центр, поворачиваю дисплей на себя.

Далее диалог:
-Не нажимайте никакие кнопки, молодой человек. Зачем Вы трогаете терминал руками?(Берет терминал сбрасывает и возвращает на место.)
-Я хочу оплатить улыбкой. Опять нажимаю эту кнопку и поворачиваю камеру с дисплеем на себя.
-Молодой человек, хватит издеваться! Вы специально нажали опять эту кнопку?!
-Да, я хочу оплатить улыбкой.
(Девушка резко вырывает терминал. Лицо опять не успевает распознаться.)
-У ВАС С ГОЛОВОЙ ВСЕ В ПОРЯДКЕ?! ВЫ АДЕКВАТНЫЙ? ВЫ СЕБЯ СЛЫШИТЕ?
-Да, вполне, я хочу оплатить покупку улыбкой, а Вы вырываете терминал для оплаты! А у Вас все нормально с головой так разговаривать с покупателем?
-Для оплаты улыбкой нужно зарегистрироваться, Вы регистрировались?!
-Да, в приложении Сбербанка. Сейчас XXI век. Технологии развиваются, картами можно уже и не пользоваться, если позволяет оборудование.
-Оплатите картой как все или я не продам Вам! (Девушка нервничает и кроме терминала забирает препарат, который лежит прямо передо мной. Видимо решила, что я его схвачу и побегу).
-Почему я не могу оплатить улыбкой, если у Вас стоит современный терминал. На каком основании Вы мне отказываете в покупке? Позовите, пожалуйста, старшего.
-Покажите, что Вы зарегистрировались. Я Вам ничего продавать не буду если не оплатить картой!
-Только если Вы извинитесь за своё поведение и повышенный тон.
-Хорошо. *уже спокойным тоном и с интересом, но все еще с недоверием*
(Я нехотя открываю приложение Сбера и показываю ей, что у меня есть эта опция. Дополнительно расстегиваю куртку, достаю карту и показываю ей последние 4 цифры).
-Вот смотрите!
(Девушка с опаской протягивает терминал назад. Я разворачиваю камеру на себя и мгновенно происходит оплата. Девушка в замешательстве и не понимает почему оплата прошла.
-Вам чек нужен?
-Нет, не нужен.
-Я все-таки распечатаю. Извините меня, нам говорили, когда ставили терминалы, что возможно КОГДА-НИБУДЬ В БУДУЩЕМ люди
будут оплачивать улыбкой. Но я никогда этого не видела и не верила в такие возможности.

Я читаю короткую лекцию на 3 минуты о современных технологиях, ИИ и ChatGPT и в конце говорю, что вышки 5G не опасны.

-Спасибо за информацию, но все равно не очень понятны мне все эти современные технологии.

Нут и собственно мораль.

Уважаемые руководители компаний, если у Вас есть деньги и Вы ставите современное оборудование, не пренебрегайте обучением своего персонала! А то полезность и рентабельность такого приобретения будет отрицательной…

П.С. В гипермаркете «Лента» месяц назад тоже с этим столкнулся, но там продавец не стал вырывать терминал, а с любопытством смотрел за моими действиями.

Ответ на пост «Кассиры предлагают оплачивать через СБП - зачем?»

Как оно работает - с другой стороны.

В 2021 году, нас мелких ИПэшников в сфере услуг вынудили перейти с БСО (типа товарных чеков) на кассовые расчеты через ОФД.(как у магазинов итд).

Как я представил себе что в нагрузку к покупке кассы, я еще посажу (где?) кассира у танцзала, который будет чеки пробивать, сразу понял - это не мое.

Стал и искать метод такой чтобы "вкалывают роботы - счастлив человек". То есть чтобы касса была облачная, прием платежей на сайте, и автоматическая фискализация (обязательная выдача чеков клиенту и отправка в налоговую). Потратив полтора месяца я во первых

1) выяснил, что в большинстве банок никто не знает термин фискализация

2) три компонента этой системы - банк как приёмник платежей, оператор фискальных данных и производитель кассы никак не хотят дружить автоматически.

3) банки в нашем оквэде хотят 3.7-4.0 процента с оборота, при том что налогов я плачу меньше (патент), то бишь переели ухи

Стал смотреть в сторону новомодной в то время темы с СПБ и оплате по QR. Нашел один банк в котором была полноценная связка -

1) пользователь на сайте вводит данные

2) касса на сайте формирует динамический QR

3) Пользователь платит любым банковским приложением (причем это именно касса а не перевод и он даже имеет право на налоговый вычет.) (нельзя платить кредиткой только у сбера, кстати по QR, но Сбер самый непрогрессивный банк)

Таким образом 2021-2022 вместо 3.7.-4% я платил 0.7% и их же мне государство возвращало.

И да , для мелкого бизнеса это большая разница.

Я фсё.

Вопросы есть - наливайте задавайте

Кассиры предлагают оплачивать через СБП - зачем?

С недавнего времени стал замечть, что на кассах, если кассир видит у человека телефон в качестве оплаты (а не карта), то предлагает оплатить через СБП.

1) В магазине товаров для дома меня мотивировали это тем, что вам всё равно чем оплачивать, да и бонусов вам больше придёт

2) в аптеке также спросили: не хотите оплатить через СБП?

3) В гипермаркете тоже спросили: не хочу ли я оплатить через СБП.

Кроме первого случая отказался.

С чем связана данная тенденция? Начал замечать после нового года. Комиссию ритейлу меньше платить чем если транзакции по картам?

Так ведь оператором карт МИР и системы СБП одна и та же контора выступает - НСПК (национальная система платёжных карт).

В чём тогда прикол, зачем людей спрашивают (мягко просят) оплачивать через СБП? Кто в ритейле кружиться, прояните. Понятно, что какая-то выгода есть - но какая?

Уже скоро?

Когда технологии зашли слишком далеко

С новыми технологиями приходят и новые проблемы

Рекомендуем
@3serga3
@sala
Тренды

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: